Покупка недвижимости в 2018: налоговая нагрузка и обязанности продавцов 05/02/2018

К списку новостей
Покупка недвижимости в 2018: налоговая нагрузка и обязанности продавцов

Законодательство предоставляет практически полную свободу при формировании размера налога на проданную недвижимость. Физическое лицо самостоятельно устанавливает размер, а выплата осуществляется за прошедший год. Подать декларацию и внести средства необходимо до 1 августа этого года.

При юридическом оформлении договора покупки недвижимости взымаются налоги и сборы с участников правовых отношений (продавца и покупателя). При этом документы об уплате пошлины являются залогом законности договора.

В сегодняшней статье вместе рассмотрим обязательства всех участников гражданско-правовых отношений, а также узнаем с какой суммой предстоит расстаться при оформлении договора. И затронем ситуации, в которых физлицо освобождается от уплаты.

Налоговая декларация о доходах

Согласно второму разделу Налогового кодекса Украины, каждый плательщик физическое лицо должен подать налоговую декларацию за прошлый календарный год. В документе следует указывать имущественное положение и доходы за прошедшие двенадцать месяцев. В территориальный орган Государственной фискальной службы следует подать исключительно до 1 мая. Есть возможность подать документ несколькими способами. Все из них регламентированы законом.

Передать бумаги можно через уполномоченное лицо по доверенности или лично, а также через государственную почту. В последнем случае следует вытребовать от фискального органа уведомления о вручении письма. Также есть возможность отправить декларацию в электронном виде с цифровой подписью через интернет. В случае нарушения сроков подачи, размер налога определяет орган фискальной службы.

Налогообложение продавца недвижимого имущества

Государство классифицирует продажу недвижимого имущества как операцию, которая приносит доход. Этот доход физлица согласно Налогового кодекса подлежит декларированию и налогообложению. Плательщик должен выполнить финансовые обязательства в порядке уплаты налога на доходы физических лиц. Оплата осуществляется до 1 августа текущего года. Сумма указывается в декларации и высчитывается от суммы продажи квартиры или дома. Для резидентов Украины НДФЛ составляет 5% от итоговой суммы продажи, в случае если речь идет о жилой недвижимости. Но есть два условия, которые необходимо соблюдать. Во-первых, недвижимость была в собственности сроком до трех лет и физическое лицо совершило за год более одной сделки.

В свою очередь, за государственную регистрацию отчуждения имущества необходимо уплатить пошлину в размере 1% от итоговой суммы по договору. В случае если отчуждения осуществляется нерезидентом Украины, ставка составляет 18% от итоговой суммы. Также продавец-нерезидент обязан оплатить военный сбор в размере 1,5% от суммы и 1% пошлину. Покупатель, в свою очередь, должен заплатить 1% от суммы в Пенсионный фонд. От уплаты пенсионного страхования освобождаются физлица, которые получили недвижимость по сделкам дарения или заключили договоры пожизненного содержания.

Случаи освобождения от уплаты налогов

Статья 172 Налогового кодекса Украины регламентирует ситуации, когда физическое лицо освобождается от уплаты налогов при отчуждении недвижимого имущества. Если квартира или дом принадлежит владельцу больше трех лет, получено в наследство или за прошедший год совершена только одна сделка, то налог не взимается.

Льготы при оформлении договора купли-продажи недвижимости

Декрет Кабинета министров Украины «О государственной пошлине» (актуальная редакция за 2017 год) регламентирует случаи освобождения от уплаты государственной пошлины при оформлении договора на отчуждение недвижимости. Льготы имеют лица, которые пострадали от аварии на ЧАЭС и отнесены к одной из категорий, инвалиды ВОВ, партизаны, семьи воинов и пропавших без вести, а также инвалиды I-II категорий. 

Стоимость регистрации недвижимого имущества

Государственную регистрацию вправе осуществлять только регистратор или уполномоченный нотариус. Для этого покупатель должен подать правильно оформленное заявление. Порядок регистрации регламентирован постановлением Кабинетов министров от 2015 года, как и список документов, необходимых для беспроблемной регистрации. Покупатель обязан предоставить специалисту паспорт, оригинал идентификационного кода и заявление. Регистратор создает в базе Госреестра номер нового объекта и ставит его в очередь на подтверждение. Далее его должны утвердить другие государственные органы Украины. Сбор за проведение этой операции составляет одну десятую от размера прожиточного минимума.

Следует помнить, что в течение года этот минимум постепенно повышается. С января по июнь предстоит заплатить 170 гривен, с июля по ноябрь – 177,7 гривен, а в декабре – 185,3 гривны.

Обычно регистрация не занимает больше пяти дней. Но покупатель имеет возможность ускорить процесс и зарегистрировать объект быстрее. За два рабочих дня следует уплатить один прожиточный минимум (1700-1853 гривен в зависимости от месяца), быстрая регистрация за один день обойдется в два прожиточных минимума (3400-3706 гривен в зависимости от месяца), а за экспресс-регистрацию за 2,5 часа предстоит заплатить пять ежемесячных минимумов доходов граждан (8500-9265 гривен в зависимости от месяца).

 

Вас также может заинтересовать:

Как правильно оформить недвижимость в наследство в 2018 году

Как накопить на собственное жилье? Варианты с реальными цифрами

Детали программы льготного кредитования для молодежи

Анализ рынка столичной жилой недвижимости от инвестиционно-девелоперской компании UDP

На каком этапе строительства лучше покупать квартиру?

ЖК "Чайка" подготовил для своих инвесторов новые осенние предложения
Кто мечтал приобрести готовую квартиру в Svitlo Parkу - спешите, пока еще есть из чего выбирать
Яркий образец нового, популярного сегодня, формата загородного клубного жилья премиум класса