Как оформить право собственности на квартиру в новостройке? 2 простых шага 14/01/2020

К списку новостей
Как оформить право собственности на квартиру в новостройке? 2 простых шага

После того как дом подключен к коммуникациям и введен в эксплуатацию, инвесторы получают на руки ключи от квартир. Если все хорошо и претензий к девелоперу нет, можно смело подписывать акт приема-передачи недвижимости и заниматься дальнейшим оформлением квадратных метров. Но что именно необходимо сделать в первую очередь при самостоятельном оформлении?

Изготовление технического паспорта

Любые операции с жилым имуществом сегодня можно провести без технического паспорта. Но вот оформить договор с водоканалом или компанией по вывозу мусора без паспорта будет невозможно. Вот почему этим важным документом придется сразу же заниматься.

Чтобы получить на руки бумагу, следует обратиться в бюро технической инвентаризации. Найти подходящую организацию можно через знакомых, на Гугл Картах или на доске объявления. Лучше выбирать инженеров, которые прошли аттестацию и имеют соответствующие разрешения на работу. Стоит поискать специальный реестр специалистов Министерства регионального развития и жилищно-коммунального хозяйства Украины. Здесь указывается точная информация по каждому инженеру.

Для изготовления паспорта от владельца недвижимости потребуется ряд документов. Список вполне стандартный и включает акт приема-передачи квартиры, а также инвестиционный договор (купли-продажи). Процесс изготовления паспорта занимает совсем немного времени. Инженер выезжает на объект и проводит замеры. Готовый паспорт выдают в офисе компании. Срок варьируется от занятости специалиста, но обычно составляет 5-10 рабочих дней.

Регистрация права собственности

Зарегистрировать новое жилье могут органы местного самоуправления и государственные регистраторы вещевых прав на недвижимое имущество. Но на первичном и вторичном рынке принято работать напрямую с нотариусами (частными или государственными). Опять же, потребуются все документы на жилье, плюс готовый технический паспорт и пакет бумаг от застройщика. Они должны подтверждать ввод здания в эксплуатацию и присвоение почтового адреса.

После оформления квадратных метров регистратор обязан выдать выписку из реестра вещных прав на недвижимое имущество.

Читайте также
Особенности квадратных метров под коммерческие объекты.
Приглашение на Международную выставку по энергосберегающим решениям.
Что такое консьерж-сервис и где искать жильё с такой услугой.