Строительство недвижимости – денежная тема. Поэтому за каждого потенциального клиента между застройщиками ведется ожесточенная борьба. Используются все возможные каналы, включая радио, телевидение и медийную рекламу.
К раскрутке популярности новостроек привлекают известных селебретис и ведущих. А в интернете разворачивается нешуточная война между девелоперами, ведь стоимость привлечения внимания клиента здесь ниже. Основное поле битвы – форумы, сайты и группы в социальных сетях.
Как распознать заказные комментарии, рекламные вбросы, черный пиар или наоборот, антирекламу? Попробуем разобраться вместе.
Какие виды комментов самые популярные
- Пиар комплекса и застройщика – снимают страхи покупателей;
- Заказные реплики для разведения споров – необходимы, чтобы покупатель квадратных метров запутался и начал колебаться;
- Очерняющие конкурента и его проект – заставляют инвестора обращать внимание на другие строительные компании;
- Отзывы и комментарии реальных людей – всегда наиболее полезные и емкие, почти всегда без эмоций и по делу (помогают с выбором правильного строительного объекта).
На что обращать внимание при поиске заказных комментариев
- Общая стилистика и тон. После чтения реплики всегда нужно задавать вопрос: «А кому это выгодно?». Если хвалят новостройку, то выгодно застройщику. А если недвижимость очерняют, тогда конкуренты в плюсе. Делают акцент на низкой цене и растущем рынке жилых квадратных метров – плюс девелоперу, который хочет, чтобы квартиры быстрее раскупили.
- Использование спецсимволов и грамотность. Мало кто из пользователей будет применять длинное тире (—) вместо среднего (–). Редко кто заморачивается с правильным использованием кавычек (“”) и елочек («»). О грамотности и орфографии и говорить не стоит. Подавляющее большинство пишет с ошибками и совсем не следит за запятыми. Отсутствие ошибок или опечаток может натолкнуть на мысли, что текст заказной. К тому же, купленные отзывы от начинающих включают много сложноподчиненных и сложносочиненных оборотов.
- Признак заказанного комментария – гиперболизация. Если говорят о минусах, то преувеличивают проблему в 2-3 раза. Акцентируются только на негативе, забывая о позитивных моментах. Часто «заказуха» базируется на нескольких основных моментах, например, месторасположении или коммуникациях дома. Дальше эти минусы упоминаются во всех возможных постах с обсуждениями новостройки.
- Еще один признак – излишняя эмоциональность, личные оскорбления, большой объем ненужной информации. Например, под описанием новостройки начинается бурное обсуждение экономической или политической жизни Украины. В отзывах люди начинают рассказывать о том, как правильно строить или писать статьи. Часто переходят на личности и унижают друг друга.
- Заказные комментарии не будут содержать четкой информации. «Заказуха» часто не конкретна, а расплывчата. К тому же, «черные» отзывы могут быть большого объема, что нехарактерно для отклика реального человека.
- Наличие только хороших отзывов. Такая ситуация случается, когда заказчики боятся негатива и стараются совершенно о нем не говорить. Большинство забывают, что любая компания или новостройка (даже самая идеальная) будут иметь отрицательные отзывы, ведь угодить каждому клиенту нереально.
- Технические моменты. Стоит подумать над комментариями тех людей, которые имеют маленькую репутацию и всего 1-2 реплики. Недавно зарегистрированный аккаунт тоже свидетельствует о том, что перед нами заказные отзывы.
К сожалению, если за дело берется мастер, тогда отличить заказной комментарий от реального не получится. За первоклассную работу платят хорошие суммы, поэтому профессионал «перевоплощается» в клиента и использует психологические рычаги, разговаривает с ним на одном языке и закрывает все возможные возражения.
Вас также может заинтересовать:
Как проверить надежность компании-застройщика: ТОП-5 советов от экспертов
Как проверить квартиру в новостройке перед покупкой
10 ошибок при покупке квартиры в новостройке
Как проинвестировать в строительство недвижимости
Почему нужно нанять риелтора при покупке квартиры в новостройке