Избранное
В избранном: 0 комплексов

Без парковки в жилых кварталах: зачем это нужно и куда девать машины

02/05/2018
Без парковки в жилых кварталах: зачем это нужно и куда девать машины

Министерство регионального развития делает все возможное, чтобы в ближайшем будущем придомовая территория новостроек полностью лишилась парковок. Главная претензия – зоны для хранения автомобилей сильно портят внешний вид новых районов и мешают жильцам многоквартирных домов. При этом строительство парковок хотят ограничить, чтобы защитить людей от вредного воздействия выхлопных газов (актуально для крупных городов и столицы).

Новые государственные строительные нормы запрещают возведение парковок для транспорта внутри жилых кварталов. Доступное пространство должно использоваться во благо покупателям недвижимости, то есть, облагораживаться по максимуму. Согласно заявлению официальных представителей государственных органов, во дворах должны появляться детские площадки и спортивные сооружения.

С учетом представленного документа, гаражи и парковки рекомендуется строить за периферией жилых районов – вдалеке от игровых зон и прогулочных аллей. В данном случае альтернативой могут выступить подземные и наземные парковки. В районах с памятниками истории и архитектуры, чтобы сохранить красивый вид, обяжут строить только подземные парковки.

Были приведены и определенные нормы строительства. Например, указано, что расстояние от места проживания владельца автомобиля до зоны хранения автомобиля не должно превышать 700 метров. Гостевые парковки разрешено строить только со стороны проезда или улицы, но не внутри жилых кварталов. Расстояние от недвижимости до гостевой зоны не должно быть меньше 150 метров.

Представители власти особое внимание уделяют безопасности будущих новостроек. В большинстве случаев стихийная парковка транспортных средств несет угрозу жизни жильцов квартир. Машины блокируют проезд для спецтранспорта, например, кареты скорой помощи или пожарному авто. 

При этом никто не собирается создавать условия для решения проблемы: в крупных городах дела с автомобилями обстоят настолько остро, что места не хватает даже на гостевых парковках, особенно в центральных районах. Некоторые застройщики решают подобные спорные ситуации по-своему и попросту реализуют концепцию «двор без машин», а иногда и вовсе не строят никакой парковки в пешей доступности. Также строительные компании, которые заняты в возведении объектов забывают о том, что на одну квартиру обычно приходится одна машина. Нередко новостройки с парковочными зонами и подземным паркингом включают меньшее количество мест, чем самих квартир.

Масла в огонь подливает и экономическая ситуация в стране. Эксперты соглашаются с необходимостью решить проблему как можно скорее, но настаивают на бюджетных инициативах. Девелоперы должны создавать компактные подземные паркинги с доступными ценами за место. Сейчас ситуация противоположная, потому как позволить себе хранить авто могут лишь люди с достатком выше среднего и покупатели бизнес-недвижимости.

Согласно официальным заявлениям, измененные строительные нормы должны вступить в силу в ближайшее время. Первые подвижки уже сделаны: второго апреля в газете «Голос Украины» опубликован соответствующий закон о внесении корректировок. Обновления коснулись и административного законодательства. Так, законодатели обязали фиксировать нарушителей правил остановки, стоянки и парковки с помощью видео- и фотоаппаратуры.

Закон вступает в силу через 180 дней после публикации, то есть 27 сентября 2018 года.

Мы проанализировали ситуацию на рынке недвижимости на протяжении всего 2018 года. 
Смарт планировка предусматривает функциональное разделение всей площади на зоны. 
В 2019 году запустится новая программа аттестации управителей многоквартирных домов.