Доля европланировок в структуре спроса на первичном рынке жилья столицы сейчас составляет от 55% до 65% в зависимости от сегмента - в частности в классах «комфорт+» и «бизнес».
Как говорится в аналитическом исследовании группы компаний DIM, за последний год интерес к таким адаптивным форматам вырос среди покупателей всех возрастных категорий.
В возрастной группе до 40 лет каждый третий выбирает европланировку, преимущественно однокомнатные и двухкомнатные квартиры площадью от 42 до 85 кв.м. Основной мотив - жилье «для себя» или с учетом партнерства и будущей семьи. Покупатели от 40 лет - каждый четвертый предпочитает двухкомнатные европланировки или эргономичные трехкомнатные квартиры площадью 90-130 кв.м.
"В обеих возрастных группах ключевым фактором выбора остается функциональное зонирование. Просторная кухня-гостиная площадью 24-27 кв.м выполняет роль главной зоны совместного досуга, а отдельные спальни (12-14 кв.м) с санузлами и гардеробами - обеспечивают приватность и комфорт для отдыха", - отмечает младший партнер группы компаний DIM Арсений Насиковский, ссылаясь на данные исследования структуры спроса киевского региона за последний год.
В 2022 году доля европланировок в структуре спроса составляла 38%, в 2023 - уже 44%, а в 2024 году выросла до 52%. При этом предложение в этом сегменте планировочных решений до сих пор ограничено: только каждая восьмая квартира в новостройках, возводимых в столице, соответствует критериям полноценной европланировки с просторной кухней-гостиной, изолированными спальнями и эффективным зонированием.
"Существующий дисбаланс между спросом и предложением создает окно возможностей для девелоперов: потребитель все больше ценит функциональность, гибкость и качество пространства, а не только количество квадратных метров. Именно поэтому европланировка превращается в новый стандарт современного жилья", - убежден Насиковский.
По оценкам аналитиков DIM, тенденция на рост спроса на европланировки сохранится и в 2025 году. Среди причин - изменение стиля жизни, рост количества членов семьи, находящихся одновременно дома, и стремление к многофункциональному пространству.
Справка:
Группа компаний DIM - один из лидеров в создании современных жилых комплексов (рейтинг NV-2025, Минфин-2025) и инновационных инфраструктурных проектов комфорт, бизнес и премиум класса. На рынке недвижимости работает более 10 лет, специализируясь на полном цикле девелопмента, включая проектирование, строительство и управление недвижимостью.
За это время было введено в эксплуатацию 3670 квартир, построено более 355 922 м2 жилых и коммерческих площадей. На стадии строительства находятся 6 проектов жилой и коммерческой недвижимости общей площадью более 346 000 м2 в Киеве и области: «Метрополис», Park Lake City, Lucky Land, А136 Highlight Tower, Olegiv Boutique Residence и The One.
С 2024 года партнером группы компаний DIM выступает украинский предприниматель, бизнесмен, разработчик игры S.T.A.L.K.E.R. 2 и владелец киберспортивной команды NAVI, Максим Криппа.